Перемотка. И снова о новом поколении приставок

Вот и обещанная нерегулярная рубрика об играх «Перемотка». Данный текст ни в коей мере не претендует на истину в последней инстанции и представляет собой лишь размышления очередного геймера с бескрайних просторов интернета. 

IMG_11062013_211245

Итак, раз уж с новыми домашними консолями ситуация более-менее прояснилась, хочется поразмыслить над грядущим (отчасти уже наступившим) поколением игровых приставок — а именно над тем, что нового оно принесет в индустрию. Если хоть ненадолго задуматься над концепциями 3DS, Wii U, Vita, PS4 и Xbox One, почти сразу станет ясно — ничего принципиально нового нет и уже, скорей всего, не будет. Нет ни столь очевидного прорыва в графике, как при переходе с PS2/XBOX на PS3/X360, ни значимых изменений в управлении. Взгляните сами.

И Nintendo DS, и PlayStation Portable вдохнули в портативный гейминг новую жизнь, одна за счет использования двух экранов и тача (про микрофон мы дружно промолчим), другая с помощью мощной графики и большого экрана. Причем фичи не оставались просто фичами, существующими «для галочки»: пусть не во всех, но во многих проектах им находилось применение — возможности консолей задействовались и в так называемых third-party проектах, играх от сторонних разработчиков, а не внутренних студий двух корпораций. Примеры можно приводить долго, взять хотя бы Hotel Dusk, Layton, The World Ends With You, WarioWare, Crisis Core, Burnout Legends, Daxter, LocoRoco и многие, многие другие. Что мы имеем у 3DS и Vita? Повторение идей предшественников с улучшенной графикой и с прикрученными модными фишками, в данном случае — тридэ и тачскрин (сони вообще одного тачскрина показалось мало, они сделали аж два, сами плохо понимая зачем). Ну да, тридэ без очков. Ну да, «графон» в кармане. Только от этого тридэ не становится полезней, это просто бесполезная примочка, игрушка, которая надоедает (от которой к тому же у некоторых сильно болят глаза). А в формате карманной игровой приставки это еще и не очень удобно — под определенным углом тридэ сбивается. Хоть какое-то геймплейное применение ему находится только в first-party проектах, да и то в считанных единицах. Про Vita особо и говорить нечего. Прогресс в графике не дополнен сколько-нибудь значимыми нововведениями кроме, пожалуй, второго аналогового стика. Вот за него спасибо от всего сердца и кривых рук. Да и технический прогресс пока выходит консоли боком: геймеры предпочитают за такие деньги купить домашнюю консоль, а не портатив. В Японии консоли несколько помогло снижение цены, хоть ей по-прежнему далеко до ошеломляющего успеха 3DS после скидки (напомню, что и 3DS продавалась из рук вон плохо до снижения цены) — PSP обогнала, PS3 догоняет, и на том спасибо.

В домашнем секторе дела обстоят примерно так же. Wii U — очень странная штука, попытка перенести идею DS на домашнюю консоль. Попытка пока что не самая удачная, контроллеру-планшету далеко до инновационного Wiimote. Вот как раз он-то и изменил гейминг: на Wii вышло немало качественных проектов, задействующих потенциал консоли, причем рассчитанных как на массовую, так и на хардкорную аудитории — и от first-party, и от third-party.

Со свежими консолями от Сони и Майков все тем более понятно. Интересная, в общем-то, идея кинекта переместилась в нишу развлечения для вечеринок и пульта для переключения каналов — ему там самое и место. Как оказалось, на подобном концепте практически невозможно создать сколько-нибудь серьезную игру. Про PSMove и sixaxis, кажется, и вовсе забыли. В остальном же вообще никаких инноваций — право, не считать же таковыми интеграцию в соцсети? То же самое, что и на прошлом поколении, только графика несколько лучше да кое-какие мелочи подретушировали.

Новое поколение не несет в себе практически ничего нового, только попытки повторить былой успех и срубить бабок на модных веяниях а-ля социальность, тридэ и тач. Но если пораскинуть мозгами, это не так уж и плохо. Да, все громкие слова про инновации, обильно звучащие на конференциях, оборачиваются ложью, но когда они нам не врали? Может быть, без потребности загнать свои игры в рамки каких-то странных идей и постоянно развивающейся графики разработчики наконец всерьез займутся историями, геймплеем и стилем? В конце концов, даже на Wii U выходят хорошие игры. Иногда.

Alex_MyTH

Scrap

Scrap

Даббер, музыкант, сооснователь проекта Timecraft.